ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Рано или поздно в жизни каждого специалиста наступает момент, когда имеющиеся знания и навыки оказываются недостаточными. Однажды полученные знания неизбежно устаревают. Чтобы получить желаемую должность или не потерять уже имеющуюся, приходится получать дополнительное профессиональное образование.

Дополнительное профессиональное образование — направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды, осуществляется  посредством дополнительных профессиональных программ.

К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются  лица имеющие или получающих среднее профессиональное и/или высшее образование.

До недавнего времени ДПО ориентировалось на взрослое население. Неудивительно — производство развивается, появляются новые технологии. Однако сегодня клиентами допобразования все чаще становятся вчерашние студенты. Почему так происходит? Все дело в так называемом «компромиссном» выборе профессии. Абитуриенты выбирают не то, что хотят и что востребовано, а то, что доступно и модно. В результате, к 5 курсу только четверо-пятеро действительно хотят работать по специальности. Единственный выход из ситуации — получить дополнительное профобразование.

Благо, система российского дополнительно профессионального образования дает возможность выбора. В настоящее время образовательные учреждения реализуют следующие дополнительные профессиональные программы:

  • программу повышения квалификации;

Реализация программы повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

В структуре программы повышения квалификации должно быть представлено описание перечня профессиональных компетенций в рамках имеющейся квалификации, качественное изменение которых осуществляется в результате обучения.

  • программа профессиональной переподготовки;

Реализация программы профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.

В структуре программы профессиональной переподготовки должны быть представлены:

характеристика новой квалификации и связанных с ней видов профессиональной деятельности, трудовых функций и (или) уровней квалификации;

характеристика компетенций, подлежащих совершенствованию, и (или) перечень новых компетенций, формирующихся в результате освоения программы.

Обучение по дополнительным профессиональным программам осуществляется как единовременно и непрерывно, так и поэтапно (дискретно). В том числе обучение может проходить в виде освоения отдельных учебных предметов, курсов, модулей, прохождения практики и с применением сетевых форм, если это предусмотрено образовательной программой.

Освоение дополнительных профессиональных образовательных программ завершается итоговой аттестацией обучающихся.

ДПО регулируется  ст. 76 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»ст 76, ФЗ 273 от 29.12.12, и Приказом  Минобрнауки РФ  от 1 июля 2013 г. N 499 Приказ 499 от 01.07.13